6 советов относительно зимней мойки автомобиля
Вокруг вопроса зимней мойки автомобиля существует множество домыслов. Одни автолюбители утверждают, что зимой мыть машину не стоит вовсе, так как это крайне вредно для кузова. Другие утверждают, что мыть машину нужно еще чаще, чем летом. Кто-то моет автомобиль сам при помощи тряпки и губки, а другие предпочитают посещать автомойку.
Специалисты выделяют шесть моментов касательно зимнего мытья автомобиля, на которые следует обратить внимание.
1. Зимой машину мыть не только можно, но и нужно!
На наших зимних дорогах просто огромное количество песка, соли и агрессивных химических веществ. Безусловно, эти вещества обеспечивают безопасность на дорогах, «растворяя» лед и снег, но вместе с тем активно разъедают лакокрасочное покрытие кузова и резиновые элементы автомобиля. Если кузов автомобиля оцинкован, разрушительный процесс будет медленным, а если нет – кузов будет ржаветь довольно стремительно! Современные химические реагенты могут повредить даже пластик и хромированные элементы!
Принимая во внимание эти моменты, мыть автомобиль в зимнее время нужно даже чаще, чем летом! Однако специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно. Во время ручного мытья даже теплая вода быстро превращается в ледяную корку. При самостоятельной мойке влага неизбежно попадает на уплотнители и в замочные скважины, замораживая все механизмы. Лучше потратиться на мойку в специализированном заведении, где машину будут мыть в теплом боксе.
2. Сильный мороз.
Когда температура воздуха достигает критически низких значений, с мойкой автомобиля лучше повременить. Все дело в том, что когда автомобиль заезжает с сильного мороза в теплый бокс автомойки, есть риск повреждения стекла, лакокрасочного покрытия и пластиковых элементов. Особенно когда мойщики сразу же приступают к работе. Это же касается и выезда после мойки на мороз, когда ледяной воздух сразу же «окутывает» теплое авто. Перепады температур недопустимы! Если помыть машину крайне необходимо, после заезда в теплый бокс нужно дать ей постоять не меньше 10 минут. Безопасной температурой, при которой можно не опасаться проблем, можно считать -15С.
3. Контроль подкрылков и порогов.
От зимних перепадов температур (то мороз, то оттепель и слякоть) на порогах и подкрылках образуются ледяные наросты, пропитанные солью и реагентами. Этот грязный кусок, состоящий непонятно из чего, нужно срочно убирать. На автомойке нужно акцентировать внимание мойщика на том, чтобы эти элементы были удалены! Недостаточно просто сбить ледяные глыбы, нужно удалить всю грязь, которая вредна для кузова. Просто проведите рукой по подкрылку и оцените качество мойки. Если там осталась грязь, укажите на это. В том случае, когда работник отказывается промыть все еще раз, нужно менять сервис и больше сюда не заезжать!
4. Сушка.
Иногда такая услуга входит в спектр зимней мойки, а порой ее стоит заказывать дополнительно. Не жалейте средств на просушку кузова, дверей, замков, зеркал и уплотнителей. Струя теплого сжатого воздуха великолепно справляется с просушкой, и вам не нужно будет беспокоиться о том, что замки замерзнут, зеркала не повернутся, а двери не откроются!
5. Замораживание.
Даже если автомобиль после мойки качественно продули и обтерли, все равно вода и влага может оставаться в пластмассовых деталях и уплотнителях. Чтобы не потрескались пластиковые детали и не порвались уплотнители, эксперты советуют интересный способ – замораживание! Просто потратьте 5-10 минут после выезда с мойки и оставьте автомобиль с открытыми дверями и багажником. И уже ничего не будет примерзать к кузову. Эта процедура помогает эффективно справиться с проблемой примерзания дверей к уплотнителем, особенно при сильном морозе.
6. Использование смазки.
Сегодня продается немало средств на основе силикона. Среди многих силиконовых смазок популярностью пользуется продукт от компании «Aim-One», который отлично работает, да и стоит недорого. После того, как автомобиль просушен, откройте двери и обработайте спреем уплотнители, дверные ручки, зеркала и замки. Многие автовладельцы обрабатывают еще и уплотнители окон и «омыватели» фар. После распыления силиконовой смазки берется чистая ткань или полотенце, и лишние силиконовые потеки убираются. Такая смазка образует защитную пленку и препятствует накоплению воды, отталкивая ее. Эксперты советуют использовать такие смазки при минусовой температуре воздуха не только после мойки!