Что лучше – бензин или дизтопливо?
В зависимости от используемого типа топлива автомобили можно разделить на две группы – с бензиновым и с дизельным двигателем. Сейчас мы не будем рассматривать автомобили, двигающиеся на газе или электричестве, так как серийное производство их не так хорошо налажено, а топливо из нефтепродуктов, все-таки, более традиционное.
Что бензиновые, что дизели – все имеют массу поклонников, которые готовы привести массу доводов в пользу того или иного варианта. Но однозначного ответа так до конца никто не дал.
Дизельное топливо (ДТ), или как его еще называют – соляра, потребляет большинство сельскохозяйственных машин и механизмов, армейская техника, железнодорожный транспорт и т.д. То есть ДТ весьма распространенный тип топлива у техники с большим объемом топливных резервуаров (баков). И уж точно не секрет, что многие владельцы автомобилей предпочитают (если, конечно, есть такая возможность) заправляться «по знакомству». Они знают, что самое качественное дизтопливо – поставляемое в войска для армейской техники, а также у машинистов поездов. Потому что в этих областях применения — армия и железная дорога – топливо должно отвечать особым требованиям в связи со спецификой эксплуатации. В частности бесперебойно работать при низких температурах.
Ну, ладно. Отвлеклись. Рассмотрим некоторые аспекты эксплуатации и производства обоих типов двигателей. В чем главное отличие дизельного двигателя от потребляющего бензин? В способе воспламенения топлива. Если в дизелях она воспламеняется от свечи накаливания, то в бензиновом двигателе – от свечи зажигания. Эта особенность, а также физические свойства самого топлива, напрямую влияют на безопасность. Поэтому армейская техника в большинстве своем потребляет ДТ.
Но дизельные двигатели в производстве более сложные. При выполнении определенных операций нужно действовать практически с космической точностью. И поэтому их стоимость выше бензиновых примерно на 25-30 %.
Эксплуатация дизелей более экономична, нежели бензиновых. В перерасчете на 100 км пробега разница в объеме сожженного топлива составляет примерно 2-5 л. Но бензиновый двигатель в отличие от дизельного более приемистый. Авто на бензине ведет себя на дороге более резво. Это главная причина, почему спорткары почти не оснащаются дизельными вариациями мотора.
ДТ при низких температурах может оказаться не надежным. Есть несколько типов ДТ в зависимости от работы в холодное время. И при минус тридцати, и при минус сорока. Есть ДТ «Арктика», работающее и при — 65 градусов Цельсия (в основном выпускаемое для армии и районов Крайнего Севера), но и стоимость соответствующая. У автомобилиста нет уверенности, что его автомобиль заправлен таким топливом. Отсюда и параметры ненадежности в холода. Своего рода лотерея. Бензин в этом отношении существенно выигрывает. Хотя современные автомобили выпускаются с учетом всех особенностей холодного климата и параметры надежности здесь спорные.
Словом, вот еще несколько критериев, по которым автомобилисту можно сориентироваться, какой купить автомобиль: с дизельным двигателем или потребляющим бензин.