Июльские продажи автомобилей в Великобритании упали до минимума 2012 года
Автомобильный рынок Великобритании демонстрирует самые низкие июльские продажи за семь лет. Причина падения — неопределенность Brexit и спад продаж дизельных машин, пишет издание «The Guardian».
По данным британского общества автопроизводителей и автодилеров (SMMT), количество зарегистрированных новых автомобилей упало на 4,1% до 157 198 единиц, что является самым низким уровнем продаж с июля 2012 года.
В прошлом году автомобильный сектор Великобритании также пострадал из-за неопределенности с Brexit, что оттолкнуло покупателей и заставило автопроизводителей разработать планы действий в чрезвычайной ситуации в случае Brexit без сделки.
Мировая индустрия пострадала от падения спроса на дизельные автомобили после того, как скандалы с мошенничеством по выбросам вызвали запреты на дизели в некоторых городах. Продажи дизельного топлива упали на 22% в годовом исчислении, в то время как продажи бензина выросли.
Спрос на новые автомобили упал среди деловых и частных покупателей. Покупательская активность мелких фирм (с менее чем 20 автомобилями) продолжает снижаться пятый год подряд, показав стремительный спад на 37,9% в этом году.
Единственным светлым пятном стало продолжающееся увеличение продаж аккумуляторных электромобилей, имеющих нулевые выбросы в атмосферу. В июле был продано 2271 электромобиль по сравнению с 880 проданными в том же месяце прошлого года.
Несмотря на заявление правительства о том, что электромобили — это будущее отрасли, они составляют всего 1% от общего объема продаж автомобилей. По данным Института финансовых исследований, доминирующее положение двигателей внутреннего сгорания обеспечивается благодаря субсидиям примерно на 9 млрд фунтов стерлингов в год, получаемым благодаря правительственному замораживанию топливных пошлин.
Майк Хоус, исполнительный директор SMMT, сказал, что сильный рост продаж электромобилей обнадеживает, но добавил, что правительству необходимо финансировать долгосрочные стимулы и инфраструктуру, чтобы поддержать продажи.
Ранее отрасль жестко критиковала непоследовательную политику правительства в отношении гибридных автомобилей, имеющих обычный двигатель и электродвигатель.
В октябре была отменена субсидия в размере 2500 фунтов стерлингов на гибриды. В результате продажи гибридных автомобилей в июле сократились вдвое.