Из глушителя течет вода, идет пар. Стоит ли беспокоиться?
Очень часто после запуска автомобиля автовладельцы замечают, что из выхлопной трубы начинает вытекать вода. Иногда это отдельные капли, а может быть даже тоненькая струйка. Затем появляется пар, особенно заметный при низких температурах. Естественно, появляется мысль: не связано ли это с неисправностью автомобиля?
Откуда вода в глушителе?
Чаще всего появление воды связано с нормальной работой катализатора. Одним из компонентов при каталитической реакции по нейтрализации вредных выбросов является вода в виде пара. Высокая температура после катализатора снижается уже в переднем глушителе, а в заднем она может оказаться ниже точки росы. Пар превращается в воду и собирается в банке глушителя.
Вода может содержаться и в топливе. Микроскопические капли испаряются при его сгорании и попадают в выхлопные газы. Конденсат образуется на холодных деталях глушителя. При минусовых температурах собравшаяся вода, замерзая, может разрушать перегородки глушителя. Такое парение и вытекание воды является результатом нормальных физических процессов, оно не должно вызывать особого беспокойства за двигатель.
Сильное парение, не исчезающее с прогревом двигателя, действительно может быть результатом попадания антифриза в цилиндры мотора. С ростом оборотов облако пара за выхлопной трубой увеличивается. В расширительном бачке заметны пузыри и чувствуется запах выхлопных газов. Это серьезная неисправность, связанная с пробоем прокладки блока цилиндров или еще хуже – трещиной в блоке цилиндров.
Что делать с водой в выхлопной трубе?
Водяной конденсат, смешиваясь с другими продуктами выхлопных газов, ускоряет коррозию банок глушителя. Часто при ремонте заметно, что ржавчина разъела металл изнутри. В мороз во время стоянки вода превращается в лед и деформирует детали выхлопной трубы.
Большинство автопроизводителей используют глушители с дренажными отверстиями для отвода конденсата, возможно, они просто забились сажей и их следует прочистить. Если таких отверстий нет, то их несложно просверлить сверлом до 1 мм. Сверлить следует только заднюю банку в нижней точке, в которой, в основном, и собирается вода. Конденсат будет вытекать под давлением выхлопных газов при работе двигателя и просто на стоянке.
При попадании антифриза в камеру сгорания ремонт предстоит серьезный. Необходимо измерить компрессию, чтобы определить цилиндр с дефектом. После демонтажа головки блока на прокладке визуально удается обнаружить канал пробоя газов и протекания охлаждающей жидкости. Не обнаружив больное место в прокладке, стоит предположить трещину в блоке цилиндров. Потребуется замена детали.