Кадиллак – роскошный король дорог
История мирового успеха началась с первых лет прошлого столетия, когда в 1902 году обанкротившаяся «Автомобильная компания Детройта» должна была стать легендой. Именно на ее базе талантливым инженером-конструктором Генри Лиландом и молодым предпринимателем Уильямом Мерфи учредили новую «Автомобильную компанию Кадиллак». Фирму назвали в честь предка Лиланда, основателя Детройта, Антуана де Кадильяка. Современный логотип марки основывается именно на фамильном гербе далекого предка.
Главной особенностью, благодаря которой Cadillac смог преодолеть конкуренцию других авто производителей, стал выпуск собственных высокоточных деталей. Проще говоря, среди аналогичных машин, изделия от Cadillac были выполнены гораздо качественнее, а стоили, как и у конкурентов. Кадиллак стал первым автопроизводителем, который применил принципы унификации деталей. Теперь у автомобилей разных серий подавляющее большинство агрегатов и узлов были взаимозаменяемыми.
Компания не смогла отстоять свою независимость, и была приобретена концерном «Дженерал Моторс» в 1909 году за фантастическую сумму – почти 6 миллионов долларов.
Находясь в составе крупнейшего автоконцерна США, в новые перспективные разработки для Cadillac вливаются солидные инвестиции.
В 1930 году «Кадиллак» стал первым серийным авто, в котором был кондиционер.
Великая Депрессия коснулась многий автопроизводителей, и Cadillac не стал исключением. Чтобы выжить, компания резко сокращает персонал и уменьшает объем выпускаемых авто. В военные годы производство было переоборудовано под сборку танков и САУ.
Новый этап развития начался ровно через 50 лет со дня основания. Модель «Эльдорадо Бруэм» своей роскошью и отличными техническими характеристиками покорила жителей Америки и не только, и вскоре стала мировой легендой. Это была первая послевоенная машина ультракомфортного внешнего и внутреннего исполнения. Закрепился фирменный «самолетный стиль», известный всему миру.
До 1998 года основу модельного ряда представляли роскошные длинные кабриолеты и седаны. «Кадиллак» стал главным конкурентом для премиум-автомобилей BMW и ACURA , а с выходом полноприводного внедорожника премиум класса «Escalade», к числу основных конкурентов прибавился Lincoln «Navigator».
В настоящее время, являясь частью концерна GM, компания продолжает выпуск очередной версии своего внедорожника и разрабатывает новые концепт-кары.
Созданная за более чем столетний период, репутация Cadillac теперь работает на имя компании.