Как сохранить свой автомобиль
Хотите узнать, как сохранить свой автомобиль, чтобы он служил вам верой и правдой долгие годы? Вот несколько простых правил, которые вам нужно запомнить и выполнять в повседневной эксплуатации вашего любимца, чтобы продлить его «красивую» жизнь.
Вы никогда не задумывались, почему автомобили одногодки через несколько лет не только по-разному выглядят, но и по-разному ездят? А некоторые из них вообще не ездят, а находятся на капитальном ремонте, в то время, как многие их сверстники выглядят и работают, как новенькие. Чем обусловлена такая разница, догадаться совсем не трудно. Это, прежде всего, абсолютно разное отношение автовладельцев к сохранности своего автомобиля. Только от вас зависит, что будет с вашим автомобилем через несколько лет. Только от вас зависит, будет ли это полноценная, красивая и надёжная машина или это будет ржавая, уродливая развалюха, в которую ещё и не каждый согласится сесть. Уделите чуть больше внимания своему четырёхколёсному другу, и он обязательно ответит на вашу заботу о нём своей надёжностью и долговечностью. Тем более, что и надо то для этого совсем не много.
Давайте подробнее разберём, как же сохранить свой автомобиль в достойном состоянии на долгие годы.
Обязательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и всегда следуйте тем рекомендациям, которые там написаны. Старайтесь никогда не нарушать график выполнения работ по техническому обслуживанию. Как бы банально не звучали данные рекомендации, они очень важны и обязательны. Затраты на своевременное выполнение работ по ТО несоизмеримо меньше чем те, которые вас ожидают при не соблюдении этого пункта.
Если вашему автомобилю уже немало лет, рекомендуется применять масло для машин с увеличенным пробегом. Такое масло имеет повышенную вязкость и в состоянии компенсировать увеличившиеся со временем зазоры в трущихся парах. Кроме того, такие масла имеют в своём составе специальные добавки, способствующие нормализации работы «не молодого» двигателя.
Большое значение на состояние узлов и агрегатов оказывает стиль вождения автомобиля. Избегайте «крутых» манёвров, не тормозите резко. Не «рвите» с места на перекрёстках — пусть рядом стоящий «Шумахер» вас обгонит и думает, что он самый умный. Какой он не умный — он поймёт потом. Не забывайте — вы едете на своей машине, а не на чужой. От того, какой стиль вождения вы выберете, будет зависеть срок службы основных узлов и агрегатов вашего автомобиля.
Немаловажное значение имеет состояние шин. Важно не только их правильно выбрать, но и правильно эксплуатировать — от этого зависит срок службы деталей подвески и ваша безопасность. Чаще проверяйте давление в шинах, следите за их состоянием, старайтесь использовать резину в соответствии с сезоном и спецификой местных особенностей.
Если появилась какая-то поломка — своевременно и безотлагательно уделяйте этому время. Не следует откладывать мелкий ремонт или замену любой детали в долгий ящик. Помните, что ваш автомобиль — это сложный, взаимосвязанный, единый и сбалансированный механизм, где неправильная работа одной детали может вызвать целую цепь существенных, дорогостоящих неисправностей.
Не следует начинать езду на автомобиле с не прогретым, холодным двигателем. Это, большей частью, относится к нашим старым отечественным машинам и объясняется повышенным износом деталей. Что касается современных иномарок, то им прогрев не обязателен. Но не нужно этим злоупотреблять, не «нагружайте» холодный двигатель. Дайте машине проехать с малой скоростью какое-то расстояние на пониженной передаче, пусть движок прогреется до рабочей температуры. Если прогрев не обязателен, то это вовсе не означает, что на холодном двигателе можно гнать, как на прогретом.
Заливайте топливо, которое предусмотрено инструкцией по эксплуатации. Не используйте бензин с октановым числом ниже или выше рекомендованного (в данном случае работает поговорка «лучшее — враг хорошего»). Для автомобилей, работающих на дизельном топливе, важно, чтобы солярка соответствовала сезону. Старайтесь не заправляться на тех АЗС, где качество топлива вызывает сомнение.
Ни в коем случае не пользуйтесь всевозможными присадками и чудодейственными устройствами. Кто бы вам их не предлагал, как бы их не рекламировал. В противном случае последствия могут быть самые печальные для вашего четырехколёсного друга и, соответственно, кошелька.
Не перегружайте свой автомобиль, его грузоподъёмность соответствует его конструкции и чётко прописана в инструкции к автомобилю. Не издевайтесь над трансмиссией, кузовом и подвеской, при систематической перегрузке и двигатель может на вас сильно «обидеться». Пару сотен килограммов, погруженных сверх нормы, может очень дорогого вам обойтись.
Не забывайте своевременно подготавливать свой автомобиль к смене сезона. Для этого и существует сезонное обслуживание, при котором происходит замена масел и жидкостей в соответствии с предстоящим временем года. К тому же будет очень полезно покрыть кузов специальной жидкостью, обладающей защитными свойствами.
Лучше всего хранить машину в проветриваемом, не отапливаемом, сухом гараже, где она не будет подвергаться воздействию прямых солнечных лучей. А вот в отапливаемом гараже, как это не покажется странным, значительно возрастает вероятность образования коррозии.
Вот, пожалуй, и все основные правила, которые следует выполнять, чтобы не задумываться о том, как сохранить свой автомобиль в целости и сохранности на многие годы.