Какое давление должно быть в шинах авто: разбираемся в вопросе
Самое простое правило автомобилиста: давление в шинах должно соответствовать указанному в инструкции. Но на практике есть ряд нюансов, которые необходимо учитывать.
При росте нагрузки шина начинает больше деформироваться, но если повысить давление, то первоначальная форма восстанавливается.
Такой простой пример свидетельствует о том, что между нагрузкой и внутренним давлением есть прямая связь. Для каждого типа шин существует своя зависимость, благодаря которой определяется необходимое давление.
Поэтому если взять однотипные шины разных моделей, например «родные» и от похожего по классу автомобиля другого производителя, которые можно установить на ваше авто, то показатели давления будут идентичны. Всё вышесказанное пригодится для нередких случаев, когда приходится устанавливать шины, о которых не имеется сведений.
Автовладельцам «универсалов» стоит помнить о том, что их авто рассчитано на перевозку груза большей массы, чем другие автомобили. Да и сама задняя часть кузова имеет больший вес. Поэтому давление в шинах следует сделать выше на 2 – 4 десятых доли кгс/см2.
Но если вы не планируете перевозить тяжёлых грузов, то, соответственно, и нет необходимости в повышении давления. Чем оно ниже (до определённых пределов), тем лучше плавность хода.
Теперь об ещё одном важном вопросе. Считается, что при изменении давления в шинах изменяется и характер износа протектора.
При более сильном давлении в основном изнашивается середина, при более слабом – крайние дорожки. Но эта особенность подмечена для диагональных шин. Для них это справедливо – чем выше давление, тем более круглой становится беговая часть покрышки.
Если же у вас радиальные шины, то характер износа другой. В случае отступления от нормы, независимо в большую или меньшую стороны, начинается более сильный износ краёв. Есть ещё одна особенность – внешние зоны протектора у радиальных шин подвергаются большему износу.
Поэтому, приобретая шины от известных брендов, обратите внимание, что глубина рисунка у края выше, чем в центре. В общем, износ краёв для радиальных шин – закономерное явление и изменение давления этому не воспрепятствует.
Обязательно периодически следите за давлением в шинах. Падение в течение месяца на несколько десятых – закономерное явление, связанное с диффузионным проникновением воздуха и не является основанием для подозрений в проколе. Просто почаще используйте манометр и насос, чтобы поддерживать давление на должном уровне.