


Легковые автомобили повышенной проходимости: особенности и преимущества техники
Современные легковые автомобили повышенной проходимости представляют собой транспортные средства специального назначения, они отличаются особой конструкцией, что позволяет эксплуатировать на обустроенных шоссе и по бездорожью, или только вне дорог. Последний тип устройств часто именуется внедорожниками, на них устанавливаются гусеницы, шнеки, колеса низкого давления и т.д. Таким модификациям запрещено находиться на дорогах общего пользования, поскольку при движении они способны разрушать асфальтированное покрытие.
К основным особенностям подобных конструкций можно отнести увеличенный дорожный просвет, составляющий около 210-240 мм. Сегодня легковые автомобили повышенной проходимости характеризуются сверх прочностью несущей системы, большим показателем хода каждой подвески и полноприводным механизмом управления. Чтобы улучшить показатели работы имеется короткие передние, задние свесы и база, что в совокупности дает небольшую общую длину. Для размещения пассажиров используется высокий принцип посадки, поэтому средняя высота агрегата может достигать 1650-2000 мм.
Уникальной разновидностью внедорожников являются пневматик или снегоболотоход. Такие вездеходы легко преодолевают заснеженные просторы, неглубоководные реки и ручью, песчаные дюны, болотистые участки, каменные насыпи. На данный момент они эксплуатируются в самых труднодоступных регионах: пустыня, заполярье, тайга и тундра. Оснащены такие виды легковых автомобилей повышенной проходимости колесами, на которые монтируются камеры с низким давлением. Высокий коэффициент эластичности, небольшой вес, огромный радиус качения и сверхнизкая нагрузка на поверхность дает возможность машине справляться с такими препятствиями, которые для обычных авто стали бы последним пристанищем.
Стоит отметить, что данная техника незаменима и в сельскохозяйственных отраслях, поскольку на полях, лугах, пашне и прочих хорошо просматриваемых участках машина совершает движение на третьей и четвертой скорости и при этом не утрамбовывает землю под собой. Плавность хода сохраняется благодаря независимым подвескам, системе гидроамортизаторов и собственной энергоемкости пневматиков.