Можно ли не обслуживать АКПП?
Автоматические КПП уверенно завоевывают мир автовладельцев, поскольку ощутимо упрощают эксплуатацию машиной. АКПП имеют почти схожие характеристики с МКПП по эксплуатационным свойствам, поэтому спрос на автоматические коробки растет. Некоторые заводы производители представляют свои модели с коробками АКПП, которые не требуют обслуживания, замены масла. Но, так ли это в реальности?
Заводы выпускают машины, в которых масло в коробку залито на весь срок эксплуатации, как говорят производители, и об обслуживании АКПП можно забыть. Но сервисные автомеханики придерживаются иного мнения, утверждая, что качество масла, залитого к АКПП, не исключает необходимости замены жидкости трансмиссии.
Первые неприятности с коробкой возникают на пробеге в 100 тысяч. За этот километраж в масле накапливаются продукты износа, сажа, что приводит к загрязнению всего гидроблока, иным проблемам с коробкой. Итогом вождения машины без замены масла в АКПП к 150 тысячам пробега будет ждать дорогостоящий ремонт коробки передач.
Важно! Рассматривая машины с «необслуживаемой АКПП» нужно учитывать один момент. Если владелец планирует эксплуатировать машину до 100 тысяч пробега, в этом случае масло в коробке менять не придется. Но следующим владельцам потребуется уделить внимание данному вопросу, поскольку обслуживание придется произвести, чтобы не попасть на дорогой ремонт коробки.
Профилактические меры
• Чтобы предупредить неприятности с АКПП, нужно производить своевременную профилактику и грамотно эксплуатировать автомобиль.
• Замена масла предусмотрена для автоматических коробок каждые 80 тысяч км пробега.
Заливаемая жидкость имеет дорогую стоимость, но только таким способом можно ликвидировать возможные дорогостоящие ремонты.
• Следует помнить о правилах использования машин с «автоматами».
Трансмиссии плохо переносят агрессивное вождение, высокие скорости, резкие повороты «с ходу». Для любителей подобного стиля вождения больше подойдет механическая коробка.
• При использовании авто зимой требуется соблюдать ряд правил.
При низких внешних температурах масло в коробке теряет рабочие свойства, переставая смазывать составные элементы коробки. Для нивелирования последствий такой ситуации рекомендуется завести машину, прогревать минуту-две, одновременно переключая рычаг коробки в разные режимы. Это действие поспособствует прогреванию смазки, убережет от потенциальных проблем с коробкой.
Итоги
Невзирая на заявления производителей, что машины выпускаются с необслуживаемой АКПП, каждому владельцу «автомата» рекомендуется применять профилактические меры, описанные выше. Эти простые действия помогут продлить жизнь коробке передач и избежать серьезных ремонтов.