


Неподрессоренная масса авто
Неподрессоренная масса — масса колес и прочих деталей, крепящихся к ним (элементы тормозной системы, покрышки). То, что держится над землей с помощью подвески, носит имя подрессоренной массы.
Соотношение этих двух параметров крайне важно для управляемости транспортного средства: если сила воздействия неподрессоренных компонентов не будет компенсироваться подрессоренными, автомобиль утратит сцепление с асфальтом. Несбалансированность масс сказывается и на динамике машины: для того, чтобы повлиять на ее разгон и торможение, то есть на скорость вращения колес, требуется энергия. Для легких колес ее надо меньше, чем для тяжелых, что положительно отражается на скорости реакции автомобиля.
Оптимальное соотношение подрессоренных и неподрессоренных масс в среднем равно 1 к 15, его корректировка позволяет добиться большей плавности хода машины. Соотношение меняется или увеличением первой, или снижением второй массы; если загрузка салона и багажника для корректировки этого показателя ухудшает разгонную динамику транспортного средства, то снижение веса колес хорошо влияет на разгон и плавность хода. Если выбрать колесо всего на 1 кг легче старого, можно получить эффект, сравнимый с разгрузкой салона на 10 кг, соответственно, замена комплекта будет равной облегчению авто на 40 кг. Уменьшение веса колес дает машине плавность хода с сохранением ее разгонных характеристик — таким образом, вождение будет и точным, и комфортным.