Обзор Suzuki Jimny – маленького «рыцаря» из Японии
Suzuki Jimny обращает на себя внимание, где бы он не появился. Это связано с его приятным внешним видом, угловатым дизайном корпуса и небольшими размерами. Однако внешний вид – далеко не единственное преимущество родстера из страны восходящего солнца!
— suzuki Jimny – маленькая машина, которая хорошо работает в движении по бездорожью;
— при навигации по бездорожью работает не только полный привод, но и редуктор;
— автомобиль будет оснащен бензиновым двигателем мощностью 102 л.с. с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Этот маленький рыцарь из Японии, предком которого был знаменитый самурай, во время внедорожных сражений легко одолеет многих, более крупных и сильных, соперников.
Рассмотрим наиболее значимые особенности этого японского внедорожника:
1. Suzuki Jimny не боится ни каменистых дорог, ни грязных препятствий на местности. Автомобиль эффективно преодолевает расстояние, а его небольшие размеры позволяют проходить через узкие препятствия, которые не смогут преодолеть мощные внедорожники.
2. На скользких поверхностях включается функция Active LSD Traction Control. Когда одно из колес теряет сцепление, система тормозит их и передает крутящий момент колесам с большей силой сцепления.
3. Suzuki Jimny – автомобиль для сложной, рельефной местности. Рельеф становится все более сложным, но, к счастью, рядом с рычагом переключения передач есть дополнительный домкрат. Достаточно установить его в положение «4H» (это также можно сделать во время движения), и крутящий момент постоянно передается на все колеса. Используя такой механизм, автомобиль прорывается через любые препятствия, даже требовательные пустыни.
Дополнительную помощь оказывают: большой дорожный просвет (210 мм), небольшой вес автомобиля (1110 кг) а также короткая колесная база.
Если же местность становится еще более сложной, то водителю внедорожника приходится использовать следующий уровень продвижения. Достаточно остановиться и снова дотянуться до рычага между сиденьями, нажать на него и вернуться в положение «4L». После включения редуктора никакие препятствия Suzuki Jimny уже не страшны.
Когда Suzuki Jimny достигает проторенных дорог, включается редуктор и привод 4×4, продолжая спокойное движение. При проезде по улицам города машина больше не проявляет таких талантов, как в поле. Хотя бензиновый двигатель мощностью в 102 л.с. дает автомобилю приемлемую динамику, он становится шумным и требует большого количества топлива во время быстрой езды – около 8,5 л. на 100 км. Было подсчитано, что это не слишком большое потребление (по сравнению с заводскими данными: 7,7 л. на 100 км).
4. Suzuki Jimny – автомобиль, который добился значительных успехов в управлении (по сравнению со своим предшественником). Предыдущее поколение вело себя так тревожно в этом отношении, но теперь машина едет стабильно и прямо вперед. После выхода из поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение с нетерпением, между крайними положениями ему требуется целых четыре оборота. Таким образом, вы должны сделать хорошую волну, чтобы машина снова пошла прямо. Кроме того, неточная работа рулевого управления мешает вождению – это особенно утомительно при попытке резко обойти препятствие.
5. Suzuki Jimny – это автомобиль, который можно свободно использовать в городских условиях. Прежде всего, благодаря небольшим размерам и очень маленькому кругу поворота – 9,8 м. Это позволяет легко найти паковочное место, а маневрирование в труднодоступных местах оказывается беспроблемным. Во время вождения отличная видимость во всех направлениях также помогает.
6. Жесткая подвеска. Подвеска была настроена таким образом, чтобы при быстрой езде автомобиль не слишком сильно отклонялся от поворотов. К сожалению, от этого страдает комфорт – жесткие настройки и короткая колесная база заставляют Jimny сильно подпрыгивать на поперечных кочках.
7. С точки зрения комфорта в салоне, оценка не так однозначна, как в случае с ходовой частью. С одной стороны, автомобиль заслуживает похвалы за достаточную вместительность при столь малом размере кузова. Четверо взрослых (Suzuki Jimny – 4-местный) могут чувствовать себя здесь вполне комфортно. В этом отношении снова раскрывается преимущество перед предшественником, в котором было очень мало места.
8. Кроме того, довольно удобная посадка за рулем заслуживает похвалы. К сожалению, есть и другая сторона медали, когда дело доходит до дизайна интерьера. Во время теста было обнаружено, что сиденья маленькие и не обеспечивают достаточного комфорта при езде.
9. Багажник Suzuki Jimny заслуживает отдельного комментария. Он здесь не большой, всего 85 л. Отделка багажника легко моющимся пластиковым материалом заслуживает признания. Это помогает содержать автомобиль в чистоте после выездов по бездорожью, и после перевозки грязной обуви или других аксессуаров, необходимых для поездок в автомобиле.
10. Наконец, плохие новости: Suzuki Jimny – не дешевая машина. Хотя его цены начинаются от 18 тыс. долларов это относится к базовой версии «Comfort». Испытанная единица была в лучших характеристиках «Elegance» и вместе с дополнительным металлическим лаком стоит почти 22 тыс. долларов.
Явные преимущества
Отличные внедорожные свойства, хорошая обзорность, легкое маневрирование благодаря малому кругу на повороте, удобная посадка.
Явные недостатки
Небольшой багажник, сложный задний вход, громкий двигатель, высокая цена покупки, большой расход топлива.
Подведем итоги
Если кто-то планирует использовать автомобиль в качестве традиционного внедорожника, он может быть разочарован ограниченным комфортом или низкой практичностью багажника. Jimny – настоящий родстер, который не боится сложных пересечений, и вы оцените его ценность в пустыне. К сожалению, протестированная версия – довольно дорогой автомобиль!