Почему стоит отказаться от панорамного люка в авто? 6 серьезных причин
Панорамный люк делает внешний вид любого автомобиля привлекательным и немного футуристическим. Согласитесь, что новые Kia, Honda или Mercedes-Benz C-Class с панорамными люками просто завораживают взгляд, сверкая тонировкой. Безусловно, панорамный люк привносит в декор автомобиля элемент индивидуальности и «хай-тек» составляющую, но на практике наличие этого элемента создает целый ряд проблем. Какие факторы стоит учесть при выборе авто с панорамным люком, чтобы не ошибиться с выбором?
Эксперты выделяют 6 основных моментов, на которые следует обратить внимание.
1. Повышение температуры в салоне. Очевидно, что панорамный люк по сути является большим окном, через которое будут проникать прямые солнечные лучи. Актуальность этой проблемы сильно зависит от характера местности и географических особенностей региона, в котором такое авто будет использоваться. В странах СНГ немало мест с жарким климатом. В теплое время года автомобиль, оставленный на солнце, нагревается в течение 5-10 минут. У модели с панорамным люком, оставленной под прямыми лучами солнца, температура в салоне взлетит вверх за минуту. Тонировка в этом вопросе спасает мало, превращаясь в нагревательный элемент под крышей автомобиля. Таким же свойством будет обладать выдвижной тканевой заслон, установленный прямо снизу панорамного люка. В пространстве между заслоном и люком скапливается много тепла, которое будет постепенно излучаться в кабину и нагружать систему кондиционирования.
2. Уменьшение пространства за счет потолка салона. Многие обыватели считают, что панорамный люк создает простор в салоне авто. Увы, все наоборот! Мотор и заслонка люка, солнцезащитные ролики требуют дополнительного технического пространства в передней части автомобиля. Это обуславливает разницу в высоте потолка до 5 см (по сравнению с моделями без панорамного люка). Многим водителям приходится отклоняться в сторону или опускать сиденье назад. Это в свою очередь создает ряд эргономических проблем, связанных с управлением рулем и расстоянием до педалей. Если водитель модели с панорамным люком – человек высокий, то следует обязательно проверить комфортность нахождения на водительском сиденье перед покупкой!
3. Лишний вес. Интересный факт, который не учитывается практически никем при выборе модели с панорамным люком. А ведь современные производители машин стремятся максимально снизить вес своей продукции, так как это существенно влияет на показатели ускорения и расхода топлива, маневренности и энергоемкости. В целях повышения устойчивости тяжелые детали в виде топливного бака, двигателя и трансмиссии по возможности стараются расположить как можно ниже. Эксперты отлично понимают, что дополнительные 100 кг, представленные панорамным стеклом и комплектующими, расположеные по самому верху авто – далеко не самый полезный «бонус»! Причина такого веса кроется в особой конструкции и толщине стекла, а также дополнительных стержнях и направляющих, двигателях и дренажных отводах с каналами. Наличие панорамного люка в автомобиле сопоставимо с постоянным присутствием дополнительного пассажира!
4. Дополнительный шум и сложная конструкция. Этот пункт не следует путать с предыдущим, так как речь здесь идет о присутствии в авто дополнительного сложного механизма, к тому же прямо над головой водителя. Там, где у обычных моделей чистый лист из металла с обивкой, расположены несколько стеклянных панелей, а также электродвигатели, выключатели и реле, ролики и направляющие для навеса, механизмы скольжения и комплектующие. Кроме того, что вся эта система может в любой момент выйти из строя, она начнет издавать со временем дополнительный шум. Скип и стук, усиленный звук от капель дождя – все это стоит учитывать при выборе модели с панорамным люком!
5. Снижение надежности и структуры. Автомобиль с панорамным окном всегда будет уступать в параметрах безопасности моделям с цельной металлической крышей. Панорамный люк представляет собой огромный проем в крыше, который снабжен защитными элементами, представленными резиновыми прокладками и уплотнителями. Вне всякого сомнения, первые годы проблем с отведением воды не будет, однако со временем дренажные каналы могут засоряться, а резиновые прокладки – деформироваться. Все это может привести к попаданию воды в салон и возникновению необходимости дорогого ремонта!
6. Рациональность и функциональность. Если все перечисленное вас не смутило, подумайте, как часто вы будете использовать панорамный люк по назначению. Люди, которые мечтают о кабриолете, думают, что будут постоянно ездить с открытым верхом. На практике же все обстоит совсем иначе. Сильный ветер, дождь и жара – все это заставляет опускать крышу довольно редко. Похожая история и с панорамным люком. Во многих моделях люк открывается лишь тогда, когда внутренние шторки убраны полностью. А это означает, что весь салон превращается в солнечную ванну. Кроме того, открытый во время движения люк создает сильный шум, заставляя водителя и пассажиров кричать во время разговора.
Вне всякого сомнения, многие владельцы обожают свой автомобиль с панорамным люком на крыше. Возможно, эти счастливчики живут в условиях щадящего климата или имеют еще несколько альтернативных средств передвижения. Никто не спорит с тем, что возможность владеть автомобилем с фантастическим внешним видом чертовски привлекательна, но в реальности может сильно отличаться от ваших ожиданий. Возможно, лучше сэкономить и приобрести модель с классической крышей?