Прямо шесть, кругом четыре или когда новый автомобиль хуже старого.
Автомобиль, господа, уже давно из предмета роскоши превратился в суровую необходимость. И поэтому покупать его приходится не когда «кошелек лопается», а когда без него – край. Суммы, которыми мы располагаем, часто ограничены. И закрадывается мысль – а не купить ли б/у? Он же на порядок дешевле!
Вопрос: как дорого нам обойдется такая экономия?
Что делать не нужно ни при каком ветре
1. Покупать б/у автомобиль у перекупщиков или у товарища, который убеждает: брат поручил срочно продать по генеральной доверке, потому что прав лишили… Такой автомобиль – лотерея даже не 5 из 36, а 3 из 100.
2. Если важна именно дешевизна эксплуатации, не стоит даже рассматривать вариант с покупкой б/у американского или японского производства. Американцы всегда обходились дороже, после 2015 года это стало особенно заметно.
Что касается «америкосов и «бохатых» марок лохматых годов», недавний скачок валют ударил по ним особенно сильно, ибо купить автозапчасти, даже б/у стало дороже на 50% — 200% на ряд позиций. Так что: Лучший способ разорить врага – продать ему американский BMW Х5.
Какие параметры влияют на стоимость ремонта автомобиля
Год выпуска
Я не открою Америку, сказав, что дороже всего в эксплуатации иномарки тысяча девятьсот затертого. Да, они стоят 95 «рублей» и «еще бегают», но ломаться будут в среднем 3 – 4 раза за сезон.
Хотя, конечно, фирменный сервис им не нужен, а ремонт давно производят в ближайшем гараже с помощью китайских или б/у запчастей. Так что если вы недавно получили права и хотите не просто водить, но и понимать устройство автомобиля – это вариант.
Не забудьте только вовремя отогнать ведро на свалку или передать эстафету «Поездил сам — дай другому» (поговорка про Х5, прим. автора), а то некоторые привязываются к этой рухляди и потом готовы сидеть на социальных макаронах, чтобы достать детали к двигателю, давно снятому с производства.
Следующее место в рейтинге «самый дорогой ремонт» принадлежит новейшим иномаркам текущего или прошлого года выпуска. Здесь та же история, что и с новыми компьютерными программами: авто уже продают, а все «баги» еще не выловили.
Чтобы не терять гарантию, такую машину надо ремонтировать только в фирменном сервисе. Но если в Москве или Питере это не проблема, то в глубинке таких сервисов просто нет.
А теперь посчитаем, во что обойдется доставка на эвакуаторе километров за 300 — 400?
Третьим номером идут иномарки 2003 – 2013 годов выпуска, потому что попадают в «вилку». Гарантия уже истекла, а китайских запчастей к ним пока маловато, все таки не audi 100.
Самые распространенные поломки у таких авто: «Почему-то не заводится» и «Почему-то вот тут заклинило». (В переводе с языка блондинок на язык ремонтников: либо электроника «глючит», либо подвеска не вынесла российских дорог).
Марка автомобиля
Самый недорогой ремонт и широкий выбор запчастей в современной России — для автомобилей марок: VolksWagen и Opel. Вписываются сюда и относительно дешевые, народные, французские машины.
Хуже дело обстоит с BMW, Audi(50/50, все таки VAG), Mercedes, SAAB и пр.
Тип двигателя
Инжекторный, за неимением альтернативы. Потому что дизель в России– это не дизель в Европе. А карбюратор мы не рассматриваем вообще, потому что если он выйдет из строя, за ним придется, как героям сериала «Убойная сила», ехать в Америку.
Вывод
Так все же новый или б/у? Какое авто обойдется дешевле? В конечном итоге – без разницы. Не существует автомобиля, который стоит 45 000 рублей. Он стоит 300 000. Любой. Просто либо вы эти 300 000 вкладываете сразу, либо постепенно – в ремонт и запчасти. И вопрос надо ставить не «как дешевле», а «как можете».