Снижаем шум в салоне автомобиля: простые и эффективные решения
Не всем по карману дорогие автомобили. В салоне же бюджетников часто шумно, особенно на высоких скоростях. Это утомляет в дальней дороге или отвлекает при движении по городу. Сделать шум ниже можно самостоятельно, не прибегая к помощи на СТО.
Причины проблемы: нужно знать, с чем бороться
Многие считают, что основной проблемой является двигатель. Но это неправильно. В автомобилях много движущихся частей и все они создают шум при работе. Поэтому нужно заниматься проблемой комплексно.
Источники шумового загрязнения автомобиля:
• двигатель;
• шины;
• глушитель.
Необходимо сделать так, чтобы звук от работы названых узлов не проникал в салон. Для этого нужно закупиться материалом, приложить труд и набраться терпения.
Материальное обеспечение
Доступность – главный критерий при покупке средств для снижения шума. Материалы не дорогие, но придётся выложить лишнюю копейку для достижения приемлемого комфорта.
Покупки для ремонтных работ по шумоизоляции салона:
• плиты вибропласта;
• листы шумоизоляции – чем толще, тем лучше защищают;
• антигравий – для предотвращения перегрева шумоизоляции от жара мотора.
Не стоит приобретать специальные комбинированные материалы для защиты от шума. Это всего лишь уловка маркетологов. Стоят они в разы дороже. Помните, что толстый слой шумоизоляции не только защитит от посторонних звуков, но и добавит машине веса. У авто с маленьким объёмом мотора может пострадать динамика, но не критично.
Проведение работ
Все действия по установке шумоизаляционных материалов осуществимы в гаражных условиях. Главное иметь подходящие инструменты и желание поработать. Вложения в комфорт окупятся приподнятым настроением от комфортной езды и зависти друзей.
Места установки материалов:
1. Крышка капота.
2. Пространство между панелью и отсеком двигателя.
3. Колёсные арки.
4. Замена или ремонт глушителя, при необходимости.
Важные места – это перегородка и арки колёс. Чем качественнее материал, тем ощутимее эффект. В целом можно добиться снижения шума на 40%. Могут оказать влияние конструктивные особенности автомобиля.
Порядок работ:
1. Удаление старого материала.
2. Очистка места установки от грязи.
3. Проведение обезжиривания.
4. Замер материала и его вырезание.
5. Оклейка виброизоляцией и листами шумоизоляции.
6. Обработка колёсных арок антигравием.
Важно максимально качественно обработать поверхность перед оклейкой. Материал обычно самоклеящийся, поэтому возиться с клеем не придётся. Но на хорошо обезжиренной поверхности шумоизоляция будет хорошо держаться.
Тщательная оклейка углов проёмов позволит лучше защитить салон от посторонних шумов. Самая трепетная часть – это разбор панели. Но это необходимо сделать, чтобы нивелировать шум от двигателя в салоне.
После проведённых манипуляций станет заметно тише. Дополнительного эффекта можно достичь за счёт качественной резины и хорошего глушителя. Последний стоит переварить, если он издаёт много звука. Мотор это не задушит.