Сцепление. Правила правильной эксплуатации
Вокруг правильного пользования сцеплением накопилось много мифов, которые распространены среди водителей. Далее будет рассмотрено, когда и каким образом его следует использовать.
Так же, как и другие механические детали в машине сцепление в последние годы претерпело серьезные изменения. Благодаря ему увеличилось удобство вождения, но и стоимость комплекта для замены увеличился с нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. К этому добавляются расходы на оплату труда механикам в зависимости от сложности системы. А ведь рано или поздно его придется заменить.
Инструкторы по обучению вождению особое внимание обращают на возможность торможения двигателем. Не достаточно того, что это позволяет лучше контролировать авто, это еще и сохраняет тормозные колодки и диски, а также сцепление.
Подъезжая к перекрестку, пробке, затору не надо ехать на нулевой передаче. Многие водители думают, что таким образом можно экономно расходовать топливо, но на самом деле гораздо лучший способ -торможение двигателем. Езда с выключенной коробкой означает уменьшение контроля над автомобилем, а при необходимости резкого добавления газа, мы теряем время на сбрасывание хода.
Конечно, в случае экстренного торможения или перед остановкой нужно надавить на сцепление, чтобы не заглох двигатель.
Во время спусков со склона необходимо полагаться, прежде всего, на силу двигателя, а тормозами пользоваться в случае необходимости дополнительного ограничения скорости (например, выполняя поворот). Благодаря тому, особенно при крутом затяжном спуске, можно предотвратить потенциально очень опасный перегрев тормозов.
Не рекомендуется спускаться с возвышенности, с выключенным двигателем, так как во многих машинах, работающий двигатель обеспечивает работоспособность тормозов и рулевого управления.
Случается, что водители, доезжая до светофора, выжимают сцепление и таким образом, следуют последние несколько десятков метров. В такой ситуации вызывает ненужный расход топлива и снижается управляемость над движением автомобиля.
Когда появляется необходимость парковки на возвышенности, следует хорошо зафиксировать автомобиль, чтобы он не катился вниз с горки. Поэтому, кроме включения ручного тормоза рекомендуется ставить автомобиль на первую передачу и прокрутить в сторону рулевое колесо.
В ожидании зеленого огня светофора или при непродолжительной стоянке с включенным двигателем (при длительном рекомендуется отключение привода) следует бросить холостой ход и при необходимости поставить машину на ручник. Благодаря тому, что сцепление изнашивается в меньшей степени, чем при включенной первой передаче, это удобнее и безопаснее — после включения ручного тормоза можно снять ногу с педали.