Турбинная карусель — советы для водителей
На всех типах перекрёстков двух или даже нескольких дорог при планировании типа перекрёстка учитывается безопасность, пропускная способность и пешеходное движение. Конечно, самым безопасным решением является перекрёсток со светофорами, но у огней есть один серьёзный недостаток — мы стоим на них, и они создают пробки в часы интенсивного движения.
Обычная традиционная однополосная круговая развязка — самый простой тип круговой развязки. Чтобы увеличить пропускную способность на перекрёстках были задуманы двух- и многополосные перекрёстки. Но на практике большинство участников дорожного движения используют крайнюю полосу. Турбинная карусель направлена на решение этой проблемы.
Турбинная карусель обычно состоит из двух полос (а иногда и больше). Прежде чем войти в кольцевую развязку такого типа, после выбора направления движения сверните на правую полосу движения. Знаки, расположенные перед кольцевой развязкой, информируют нас об этом. Последующее движение намного легче, чем на традиционной кольцевой развязке. При входе в кольцевую турбину мы придерживаемся обозначенного маршрута. Столкновения на кольцевой развязке намного меньше, потому что мы сводим к минимуму риск смены полосы движения и встречи с другим транспортным средством.
Возможные ситуации на двухполосной турбинной развязке:
— Повернуть направо — мы выбираем правую полосу.
— Проехать прямо — выберите левую полосу движения и сверните с кольцевой развязки с первым выездом.
— Повернуть налево — выберите левую полосу движения и спуститесь по кольцевой развязке со вторым выходом.
— U- поворот — мы выбираем левую полосу движения, а затем на «разрыве» меняем внутреннюю полосу движения.
Интересные факты о турбинных каруселях:
— Они были изобретены в 1998 году в Нидерландах.
— Есть турбинные карусели, которые не дают повернуть назад.
— Отказ от приоритета на кольцевой турбине происходит только на входе на кольцевую.
— В 2009 году турбинная кольцевая развязка в Прудах стала победителем общенационального строительного конкурса «Модернизация года».