Volvo – китайская гордость скандинавского автопрома
В 1915 году два шведских инженера Г. Э. Ларссон и А. Габриэльсон основали в качестве подразделения компании SKF (лидер в области производства подшипников) автофирму Volvo. Через 12 лет, а именно в середине апреля 1927 года появилась первая модель Jakob OV4, положившая начало серийному производству. Новинка развивала скорость до 90 км/ч и была оснащена двигателем на 28 «лошадей». С 1935 года началась полноценная независимая деятельность автоконцерна.
С 1956 года концерн возглавлял Гуннар Энгеллау, имевший две ученые степени в области машиностроения и экономики. С его приходом начинается «золотой век» шведской компании. Уже в следующем году автомобили Вольво начинают покорять рынок США, растет ежегодный выпуск автомобилей и в Швеции. Работавший в те годы инженер Н. Болин, является изобретателем трехточечного ременя безопасности, который впервые в мире был установлен на моделях P120 Amazon и PV444.
Большое внимание инженеры компании уделяют безопасности своих изделий. Так в 1966 г. появилась модель Volvo-144, в которой использовали кузов с деформируемыми независимыми зонами и двухконтурную тормозную систему. Через 10 лет конструкторы представили очередные разработки: нейтрализатор отработанных газов каталитического действия и датчик кислорода Lambda Sond.
Следующим этапом в развитии шведского гиганта стала вынужденная продажа подразделения, разрабатывающего и выпускающего легковые автомобили. Концерн Форд приобрел его в 1999 году. Видимо, маркетинговая стратегия, и амбиции американского автогиганта не оправдались, и 10 лет спустя подразделение легковых автомобилей Volvo обретает нового хозяина. Сделку объемом 1.8 млрд. долларов (в 3.6 раза дешевле, чем заплатил Форд) подписывает один из лидеров китайского автопрома, концерн Geely, который и по сей день является собственником этого подразделения со своими производственными мощностями в Поднебесной. Права на обладание логотипом и торговой маркой имеют шведы и китайцы в равных правах.