Воздух в охлаждающей системе – возможный перегрев двигателя
Если в охлаждающую систему автомобиля попадает воздух, это приводит к перегреву двигателя. Процесс удаления пробки не относится к сложным работам, поэтому проводить его нужно как можно скорее.
Основные признаки наличия воздуха
Присутствие воздуха в охлаждающей системе проявляется следующими признаками:
1. При включенной печке салон автомобиля не нагревается. Связано это с отсутствием воды в отопительном приборе. Воздушная пробка останавливает поступление жидкости.
2. Быстрый нагрев двигателя с последующим перегревом. При этом антифриз движется только по малому кругу.
3. Нагрев двигателя происходит медленно. Есть вероятность скопления воздуха в термостате. В итоге клапан постоянно находится в открытом положении.
4. Постоянное понижение уровня жидкости в расширительном бачке.
5. Работа двигателя сопровождается неестественными звуками.
Причины формирования пробки
Причины формирования пробки носят следующий характер:
1. Нарушение герметичности в патрубковых соединениях. Возникает подсос воздуха.
2. Попадание воздуха в систему. Это происходит в период замены антифриза.
3. Износ прокладки водяной помпы.
4. Подсос воздуха клапаном бачка.
5. Низкое качество антифриза. Его закипание происходит при 100°, вместо 150°. Это приводит к образованию в системе пара.
Способы удаление пробки
Прежде чем начать устранение пробки нужно установить причину ее появления. В противном случае воздух снова возникнет в системе. Как только источник установлен, начинается процесс удаления. Для этого подходят несколько методов:
1. Отсоединяется выходной патрубок радиатора, заводится на 10 минут двигатель, а затем глушится. Ожидается некоторое время, пока не начнет выходить антифриз. Затем патрубок ставится на место.
2. Отсоединяется один из патрубков. Открывается крышка расширительного бачка и ведется вдувание через отверстие воздуха. Делается это до тех пор, пока из освобожденного места не потечет жидкость. После этого патрубок быстро подсоединяется.
3. После снятия крышек с радиатора и расширительного бачка заводится двигатель и включается на полную мощность печка. Автомобиль работает до тех пор, пока из радиатора не начнет выплескивать вода без пузырей.
Профилактические меры
Чтобы не допустить образование пробки нужно соблюдать правила:
1. Двигатель глушится при первых признаках его перегрева. Нельзя допускать образования пара, который способен скапливаться в труднодоступных местах.
2. Проводится системная промывка радиатора. В качестве моющего средства подходит напиток Кока-кола.
3. Процесс заливки охлаждающей жидкости ведется медленно, дожидаясь полного выхода воздуха. Затем на некоторое время заводится двигатель. Если уровень антифриза упал, он добавляется до нормы.
Чтобы уменьшить вероятность появления воздушной пробки устанавливаются специальные фильтры, очищающие антифриз. Однако эти элементы быстро загрязняются. Поэтому их замена ведется после 3-5 тыс. км.
Николай – :
Подробнее